jeudi 14 février 2008

Искусство ЖИПТО

© Г.В.Томский, 2000-2008
g.tomski@gmail.com




Составление гармоничных наборов ЖИПТО дает широкие возможности для творчества. Никакая другая настольная игра не дает такого простора для фантазии. Все любители шахмат знают, что декоративные наборы для этой игры часто неудобны, так как непривычный вид фигур затрудняет игру, теряется время на их распознавание. Художественные наборы для ЖИПТО дают простор для фантазии оформителя и увеличивают удовольствие от игры. Они часто отражают идею сближения сближения или движения, прорыва к цели и исполняются в реалистической манере с фигурами, соответствующими содержанию игрового поля. Но преследование является одной из самых универсальных понятий: каждый преследует свои цели в жизни (счастье, здоровье, материальный достаток, знания, славу и т.д.). Поэтому в Искусстве ЖИПТО большое место занимает тема "символического преследования", исполняемого в традициях современного искусства. Гармоничные художественные или декоративные наборы ЖИПТО являются прекрасными подарками:
- прекрасными в эстетическом плане;
- уникальными по возможности их персонализации;
- магическими - для их оформления часто используются разные положительные символы;
- полезными для ума и нужными в минуты досуга.
Наборы ЖИПТО не могут создаваться или производиться для продажи без лицензии автора. Любители Искусства ЖИПТО могут создавать для себя наборы для ЖИПТО на специальных заготовках с контурами всех линий игрового поля, издаваемых фирмой "ЖИПТО Интернациональ" или по лицензии этой фирмы, без права продажи этих наборов. Стратегия автора заключается во взаимовыгодном сотрудничестве с небольшим количеством художников и народных мастеров для как можно быстрого превращения ЖИПТО в престижную и модную игру.
Автор будет сотрудничать только с талантливыми и продуктивными художниками и мастерами, строго соблюдающими его авторское право, понимающему сложность стратегии превращения ЖИПТО в мировую игру и трудности реализации этой стратегии.
Одним из наших козырей является возможность добиться для талантливых художников-жиптографом международного признания. Искусство ЖИПТО дает возможность создания гармоничных композиций типа "вертикального триптиха", ценность которых будет возрастать по мере распространения ЖИПТО, которому специалисты предсказывают будущее большой классической мировой игры.
Мой дядя был мастером удивительно разносторонним: художником, гравером, костерезом, иллюстратором книг и каллиграфом, членом Союза художников СССР. Он учил меня в детстве искусству, давал задания по раскраске плакатов и иллюстаций; хотел, чтобы я поступил в художественное училище. Я желаю реализовать такую стратегию распространения ЖИПТО, которая бы позволила раскрыться и стать международно известными таким талантам как он.
Но это не просто. Количество художников на Западе растет как снежный ком. Преуспевают лишь те, кто понимает реальности рынка произведений искусства. Среди 60 миллионов французов есть не менее 3-4 миллионов художников-любителей. Более 25% французов между 15 и 25 годами пробовали свои силы в живописи и прикладном исскусстве.
Рынок искусства страдает от перепроизводства, художники в Париже, Лондоне и Берлине для получения признания прибегают к методам недоступным нашим мастерам. В таких условиях западноевропейские и американские художники монополизируют рынок. Достаточно прокомментировать неоторые отрывки из поучительной книги Д.-Ф. Еммануель "Секреты художников, секреты продавцов картин" (1999). Книга написана с предельной откровенностью и дает советы художниками, не предназначенные для "широкой публики":
Стр. 8: Автор говорит, что во Франции около 30 000 профессиональных художников и более 1000 скульпторов. "Слишком много народу и слишком большая конкуренция между мастерами. ... В прошлом веке создавались новые течения в противополжность классическому и академическому направлению. Сегодня все испробовано: пуантизм, ташизм, кубизм, фовизм, абстакционизм, нефигуративное искусство, гипер-реализм, минимальное искусство, ханг-арт, и т.д. ... Интеллектуалы исчерпали все ресурсы воображения ибо ничего нового нельзя больше придумать ...Все больше людей начинают заниматься искусством, думая, что это легко ... Рассуждение типа: "Я тоже так могу нарисовать" перед картиной Пикассо стало обычной реальностью."
Стр. 9: "Профессиональное искусство стало слишком доступно. Количество художников растет как снежный ком."
Стр.11: ..."в нефигуративных и интеллектуальных течениях искусства никто больше не осмеливается, что нибудь критиковать из-за боязни показатья идиотом или ретроградом."
Расскрасив множества вариантов ЖИПТО (поле для игры имеет три основные и по крайней мере три вспомогательные зоны) в различные цвета, я с полным основанием чувствую себя художником современного искусства, последователем Ротко и Кандинского. Более сложные композиции получаются путем добавления изображений, соответствующих идее сближения, прорыва или символического преследования. Для создания этих композиций пригодились уроки моего дяди, признанного мастера искусств.
Стр. 10: "Всех покупателей картин объединяет одно и то же чувство: желание увеличить в своих глазах и глазах других свою значимость."
Человек, купивший высокохудожественный набор ЖИПТО в виде вертикального триптиха и повесивший его в своем салоне, является не только обычным ценителем прекрасного, но показывает также свои интеллектуальные качества и незаурядность.
Рассмотрим теперь методы, используемые западными художниками, для приобретения популярности, увеличения своей котировки.
Стр. 11. ... "часто можно слышать: "О, это прекрасный художник, он котируется в Бенезит (Bеnеzith)" или "Вы не фигурируете в справочнике Бенезит? Очень жаль!" Подразумевается: "Вы не являетесь признанным художником, настоящим профессионалом ..." На самом деле достаточно продать один раз ваше произведениие на престижном аукционе, чтобы фигурировать в этом престижном справочнике. Вы можете даже сами купить свое произведение на этом аукционе в случае отсутствия других покупателей (в этом случае придется немножно потратиться на комиссионные).
Таким образом с несколькими друзьями вы создаете имитацию торгов, повышаете цену вашего произведения на аукционе и выкупаете... Советую начинающим художникам не увлекаться и не повышать сразу свою квоту выше признанных мастеров."
Когда ЖИПТО станет мировой игрой и станет приносить хорошие доходы, я собираюсь организовать Фонд ЖИПТО, который будет покупать на аукционах произведения жиптографов, внесших наибольший влад в развитие Искусства ЖИПТО и эффективно сотрудничавших с нами в эти первые трудные годы, для повышения их международной котировки и в вознагрждение их усилий, терпения и веры в успех.
Стр. 44. "Для участия в недорогой выставке на Интернете в течении одного года надо заплатить 500 франков за одну картину...
Стр. 48. "... Можно заказать компьютерный компакт-диск, посвященный вашему творчеству с фотографиями ваших произведений и звуковым сопровождением ..."

Жиптографы будет участвовать бесплатно на выставках Искусства ЖИПТО и им будет оказана помощь в создании компьютерных компакт-дисков, посвященных их творчеству. На стр. 64-68 объясняется важность умелого составления своего C.V. (Curruculum Vitae - т.е. описания своей творческой карьеры). Очевидно этот документ должен содержать в частности список наиболее престижных выставок, в которых участвовал художник, и музеев, в фондах которых хранятся ее картины.
Советы автора дают мне возможность объянить некоторые свои мысли о взаимовыгодном сотрудничестве с художниками:
На стр.64 опубликован совет писать "произведения включены во многочисленные коллекции во Франции" и уточняется "в конце-концов, ваши родственники наверняка коллекционируют ваши картины" (не забудем, что книга предназначена французским художникам).
Для роста популярности ЖИПТО будет важен пример лидеров общественного мнения. Поэтому произведения Искусства ЖИПТО будут дариться Бриджит Бардо, Патрисии Касс, Алену Делон, королям и президентам. Поэтому произведения некоторых якутских художников будут скоро в коллекции Саркози, королевы Англии, Мирей Матье и других известных людей.
Насчет престижного "произведения художника находятся в фондах" музеев Парижа, Лондона и Токио, в книге дается совет дарить при возможности свои произведения музеям:"
Стр. 67. ... обычно музей не отказывается от подарка ... ваше произведение будет в хранилище с большей частью коллекции музея... но вы можете со спокойной совестью писать: "приобретен в 1998 году Музеем ..." ("приобретен" не означает "куплен")...... отправляйте ваши произведения в частные и провинциальные музеи ... и можете писать "произведения находятся в фондах многих музеев во Франции и других странах"... это хорошо влияет на покупателей."
Стр. 68. "Дарите, дарите, дарите музеям и в один день вы получите дивиденты."
Произведения, отобранные для участния в Конкурсах Искусства ЖИПТО не возвращаются жиптографам, а используются для пропаганды ЖИПТО, т.е. в частности дарятся музеям прикладного искусства и музеям игр, а также картинным галереям, знаменитым людям и крупным журналистам. Кроме того, они выставляются в международных выставках Искусства ЖИПТО, иногда в Дворце ЮНЕСКО и других престижных местах.
Объединение творческих и организаторских способностей, знаний и связей, настойчивость и терпение должны привести к успеху. Сегодня молодые художники перестали тратить много времени на совершенствование своей техники, они предпочитают этому изучение рынка и установление нужных контактов с директорами галерей, музеями, журналистами и богатыми коллекционерами. Существует очень большая неуверенность в оценке произведений современного искусства. Все это наряду с перепроизводством крайне отрицательно сказывается на рынке произведений искусства, где доминируют по мнению экспертов психологические факторы, временное увелечение и рост цен сменяется паникой и снижением котировки.
На Западе не котируется высоко практически ни один российский художник, такова реальность. Даже Кандинский не был бы известен, если бы он не жил на Западе и не был умелым пропагандистом своего искусства. Любая картина покупается со смутной надеждой на удачное инвестирование. Рынок делится на рынок "настоящего искусства" и рынок "хромо" (цветных поделок). К "хромо" относятся практически все пейзажи современных художников, их низкая котировка вытекает от обилия предложения. Китайские художники поставляют через оптовиков на рынок десятки тысяч добротно нарисованных картин ежемесячно. Оптовая цена таких картин часто не превышает 1-2 долларов!
В таких условиях можно постепенно убедить западную публику инвестировать на покупку произведений Искусства ЖИПТО, ценность которых будет возрастать по мере становления ЖИПТО мировой игрой. Строгий контроль над авторскими правами, количеством жиптографов и качеством создаваемых ими произведений со стороны фирмы "ЖИПТО Интернациональ" и ФИДЖИП позволяет избежать ненужной конкуренции между ними, будет способствовать повышению их котировки.
Мною созданы также модели художественной мебели ЖИПТО и других аксессуаров: столики с полем для игры (в том числе полупрозрачные столы-светильники-ЖИПТО), коврики на металлической канве, модели ЖИПТО-колье и т.д. Производство всех произведений прикладного искусства, имеющих отношение к ЖИПТО, также лицензируется и строго контролируется.
Эти меры отвечают интересам мастеров, работающих с уважением норм интеллектуальной собственности. Заметим, что западный рынок переполнен недорогими, но качественными изделиями мастеров арабских стран, Индии и Китая, не говоря о так называемом "примитивном искусстве" народов Африки и Океании.
Конечно, фирма "ЖИПТО Интернациональ" не обязана ориентироваться только на Россию. Сотрудничество должно быть взаимовыгодным. По разным причинам (высокая стоимость перевозки, таможенные сборы и ограничения, и др.) значительная часть произведений прикладного искусства ЖИПТО будет производиться в других странах. Например, большие ЖИПТО-ковры планируется производить в Турции и Средней Азии. В развитии искусства ЖИПТО участвуют французские, американские и японские художники. Старые игрушки из дерева европейских мастеров и куколы часто интересуют коллекционеров, становятся престижным антиквариатом.
Будут испытаны разные способы действий. Например, чтобы ЖИПТО-колье, сумки-ЖИПТО и другие атрибуты с с нашей маркой и символикой стали постепенно модными мы начинаем использовать интерес к шуточной игре-гаданию "Жиптоманси".
Общими усилиями мы можем превратить ЖИПТО в престижный подарок, украшение квартир и сувенир в России и объект коллекционирования на Западе и в мире. Это трудно, но возможно при грамотных и координированных действиях.


Aucun commentaire: